Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 206 >> Дизельные двигатели >> Газораспределительный механизм (ГРМ) >> Снятие и установка распределительного вала
Двигатель DW10 TD
При снятии и установке распределительного вала на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- приспособление для установки сальника — 0188-N;
- приспособление для фиксирования маховика двигателя — 0188-Y;
- стопор маховика — 0188-F;
- приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M.
Снятие распределительного вала проводите в следующем порядке:

Рис. 4.58. Снятие деталей и узлов двигателя: 1 — декоративная крышка; 2 — узел; 3 — узел воздухоочистителя




- снимите декоративную крышку 1 ( рис. 4.58 );
- снимите узел 3 воздухоочистителя;
- отсоедините и отодвиньте узел 2;
- отсоедините трубку системы вентиляции картера двигателя;

Рис. 4.59. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — суппорт; 2 — шкив; 3 — разъем; 4 — крышка




— отсоедините разъем 3 ( рис. 4.59 );
- снимите суппорт 1;
- снимите ступицу со шкивом 2;
- снимите крышку 4 головки блока;

Рис. 4.60. Снятие вакуумного насоса: 1 — шланг; 2 — вакуумный насос




- отведите в сторону шланг 1 ( рис. 4.60 ) вакуумного усилителя тормозов;
- снимите вакуумный насос 2;

Рис. 4.61. Последовательность затяжки/ отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала




- отверните поочередно болты крепления корпуса подшипников распределительного вала в порядке, показанном на рис. 4.61 ;

Рис. 4.62. Снятие распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников




- снимите корпус 2 ( рис. 4.62 ) подшипников распределительного вала;
- снимите распределительный вал 1;
- снимите сальник распределительного вала;
- очистите на распределительном валу посадочные поверхности сальников, используя разрешенный очиститель.

Предупреждение
Запрещено использовать абразивные или колюще-режущие приспособления и инструмент.

Установку распределительного вала - проводите в следующем порядке:

Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор




- установите стопор (см. рис. 4.42 );
- установите болт крепления шкива коленчатого вала;
- снимите стопор с маховика;
- проверните коленчатый вал на четверть оборота в противоположном направлении (поршни находятся посередине рабочего хода);

Рис. 4.63. Нанесение герметика на поверхность корпуса:  А — поверхность для нанесения герметика




- нанесите герметик SILICONE CATEGORIE 2 (AUTOJOINT OR) по всему периметру А ( рис. 4.63 ) поверхности под прокладку;

Рис. 4.64. Установка корпуса подшипников: 1 — распределительный вал: 2 — корпус подшипников




- установите распределительный вал 1 ( рис. 4.64 ) в корпус 2 подшипников;
- установите корпус подшипников с распределительным валом на головку блока;
- заверните болты крепления корпуса подшипников от руки, а затем заверните их моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на рис. 4.61 ;
- перед установкой сальника распределительного вала убедитесь в отсутствии остатков герметика в посадочном гнезде;
- набейте консистентной смазкой пространство между кромками сальника;

Предупреждение
Не допускается попадание смазки на внешнюю поверхность сальника.


Рис. 4.65. Установка сальника распределительного вала: 1 — приспособление




- установите новый сальник при помощи приспособления 1 ( рис. 4.65 );

Рис. 4.66. Установка фланца распределительного вала: 1 — фланец; 2 — болт; 3 — приспособление




- установите фланец 1 ( рис. 4.66 ) распределительного вала;
- вверните болт 2;
- выставите метку ступицы распределительного вала при помощи приспособления 3;
- затяните болт 2 моментом 43 Н·м;
- смажьте кольцевые уплотнительные манжеты перед их установкой;

Рис. 4.67. Установка вакуумного насоса: 1, 3 — уплотнительные кольца: 2 — вакуумный насос




- установите новое уплотнительное кольцо 1 ( рис. 4.67 );
- установите новое уплотнительное кольцо 3;
- установите вакуумный насос 2;
- затяните болты крепления моментом 20 Н·м и гайку моментом 20 Н·м;
- установите крышку головки с новой прокладкой;
- затяните поочередно, по спирали в порядке, указанном на рис. 4.61 , болты крепления крышки головки блока, начиная с внутреннего, моментом 10 Н·м;
- проверните коленчатый вал на 1/4 оборота в направлении рабочего вращения;
- застопорите маховик при помощи фиксатора 1 (см. рис. 4.42 );
- установите шкив распределительного вала;

Рис. 4.68. Проверка датчика: 1 — датчик




- отрегулируйте зазор датчика 1 ( рис. 4.68 );
- продолжите установку в последовательности, обратной снятию.

Двигатель DW8
При снятии и установке распределительного вала на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- вспомогательный ключ — 0132-AA;
- оправка для установки сальников — 0188-C2;
- оправка для монтажа сальника распределительного вала — 0188-C1.
Снятие распределительного вала проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- установите стопор на маховик;

Рис. 4.16. Снятие аккумуляторной батареи: 1 — блок реле; 2 — блок предварительного подогрева; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — блок воздухоочистителя; 5 — декоративная крышка; 6 — штуцера; 7 — болты




- снимите декоративную крышку 5 (см. рис. 4.16 );
- снимите блок 4 воздухоочистителя со всей подводкой;
- снимите распределитель воздуха на впуске;
- снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
- снимите вакуумный насос;
- снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;

Рис. 4.69. Снятие крышек головки блока цилиндров: 1 — нижняя крышка; 2 — верхняя крышка; 3 — трубка




- высвободите трубку 3 ( рис. 4.69 );
- снимите зубчатый ремень ГРМ, как это описано выше;
- снимите шкив со ступицей на распределительном валу при помощи приспособления;
- снимите верхнюю крышку 2 головки блока цилиндров;
- снимите нижнюю крышку 1 головки блока цилиндров;

Рис. 4.70. Снятие распределительного вала: 1 — шпонка; 2 — распределительный вал; 3 — крышки




- выньте шпонку 1 ( рис. 4.70 );
- постепенно, один за другим отверните болты крепления крышек 3 подшипников;
- снимите распределительный вал 2.
Установку распределительного вала проводите в следующем порядке:
- снимите приспособление с маховика;
- проверните коленчатый вал на четверть оборота в противоположном направлении (поршни расположены посередине рабочего хода);

Рис. 4.71. Установка регулировочных шайб в клапанном механизме: 1 — шайба




- в случае замены распределительного вала или толкателей установите базовые регулировочные шайбы 1 ( рис. 4.71 ) толщиной 2,425 мм;
- смажьте моторным маслом подшипники и кулачки;
- установите распределительный вал 2 (см. рис. 4.70 );
- установите крышки 3 подшипников (метка расположена со стороны маховика коленчатого вала);
- затяните поочередно крышки подшипников моментом 20 Н·м;
- проверьте тепловые зазоры клапанов;

Рис. 4.72. Установка сальника распределительного вала: 1, 2 — приспособления




- наденьте новый сальник на оправку 1 ( рис. 4.72 ) при помощи приспособления 2;
- установить новый сальник при помощи приспособления 1;
- установите шпонку 1 (см. рис. 4.70 );
- установите шкив со ступицей на распределительный вал;
- затяните болт крепления моментом 43 Н·м;

Рис. 4.73. Вакуумный насос: 1 — уплотнительные манжеты




- установите вакуумный насос, смазав кольцевые уплотнительные манжеты 1 ( рис. 4.73 ) перед установкой;
- установите нижнюю крышку 1 (см. рис. 4.69 ) головки блока цилиндров;
- установите верхнюю крышку 2 головки блока цилиндров;
- затяните болты крепления моментом 20 Н·м;
- продолжите установку в последовательности, обратной снятию;
- проведите программирование всех электронных устройств в автомобиле.



Рекомендуем:3.