Двигатель DW10 TD
При снятии и установке распределительного вала на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
 - приспособление для установки сальника — 0188-N;
 - приспособление для фиксирования маховика двигателя — 0188-Y;
 - стопор маховика — 0188-F;
 - приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M.
Снятие распределительного вала проводите в следующем порядке:
|  | 
Рис. 4.58. Снятие деталей и узлов двигателя: 1 — декоративная крышка; 2 — узел; 3 — узел воздухоочистителя
 
 
 
 | 
 
 - снимите декоративную крышку 1 (
рис. 4.58
);
 - снимите узел 3 воздухоочистителя;
 - отсоедините и отодвиньте узел 2;
 - отсоедините трубку системы вентиляции картера двигателя;
|  | 
Рис. 4.59. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — суппорт; 2 — шкив; 3 — разъем; 4 — крышка
 
 
 
 | 
 
 - снимите суппорт 1;
 - снимите ступицу со шкивом 2;
 - снимите крышку 4 головки блока;
|  | 
Рис. 4.60. Снятие вакуумного насоса: 1 — шланг; 2 — вакуумный насос
 
 
 
 | 
 
 - отведите в сторону шланг 1 (
рис. 4.60
) вакуумного усилителя тормозов;
 - снимите вакуумный насос 2;
|  | 
Рис. 4.61. Последовательность затяжки/ отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала
 
 
 
 | 
 
 - отверните поочередно болты крепления корпуса подшипников распределительного вала в порядке, показанном на 
рис. 4.61
;
|  | 
Рис. 4.62. Снятие распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников
 
 
 
 | 
 
 - снимите корпус 2 (
рис. 4.62
) подшипников распределительного вала;
 - снимите распределительный вал 1;
 - снимите сальник распределительного вала;
 - очистите на распределительном валу посадочные поверхности сальников, используя разрешенный очиститель.
| 
Предупреждение
 
Запрещено использовать абразивные или колюще-режущие приспособления и инструмент.
 | 
 
Установку распределительного вала  - проводите в следующем порядке:
|  | 
Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор
 
 
 
 | 
 
 - установите болт крепления шкива коленчатого вала;
 - снимите стопор с маховика;
 - проверните коленчатый вал на четверть оборота в противоположном направлении (поршни находятся посередине рабочего хода);
|  | 
Рис. 4.63. Нанесение герметика на поверхность корпуса:  А — поверхность для нанесения герметика
 
 
 
 | 
 
 - нанесите герметик SILICONE CATEGORIE 2 (AUTOJOINT OR) по всему периметру А (
рис. 4.63
) поверхности под прокладку;
|  | 
Рис. 4.64. Установка корпуса подшипников: 1 — распределительный вал: 2 — корпус подшипников
 
 
 
 | 
 
 - установите распределительный вал 1 (
рис. 4.64
) в корпус 2 подшипников;
 - установите корпус подшипников с распределительным валом на головку блока;
 - заверните болты крепления корпуса подшипников от руки, а затем заверните их моментом 10 Н·м в последовательности, показанной на 
рис. 4.61
;
 - перед установкой сальника распределительного вала убедитесь в отсутствии остатков герметика в посадочном гнезде;
 - набейте консистентной смазкой пространство между кромками сальника;
| 
Предупреждение
 
Не допускается попадание смазки на внешнюю поверхность сальника.
 | 
 
|  | 
Рис. 4.65. Установка сальника распределительного вала: 1 — приспособление
 
 
 
 | 
 
 - установите новый сальник при помощи приспособления 1 (
рис. 4.65
);
|  | 
Рис. 4.66. Установка фланца распределительного вала: 1 — фланец; 2 — болт; 3 — приспособление
 
 
 
 | 
 
 - установите фланец 1 (
рис. 4.66
) распределительного вала;
 - вверните болт 2;
 - выставите метку ступицы распределительного вала при помощи приспособления 3;
 - затяните болт 2 моментом 43 Н·м;
 - смажьте кольцевые уплотнительные манжеты перед их установкой;
|  | 
Рис. 4.67. Установка вакуумного насоса: 1, 3 — уплотнительные кольца: 2 — вакуумный насос
 
 
 
 | 
 
 - установите новое уплотнительное кольцо 1 (
рис. 4.67
);
 - установите новое уплотнительное кольцо 3;
 - установите вакуумный насос 2;
 - затяните болты крепления моментом 20 Н·м и гайку моментом 20 Н·м;
 - установите крышку головки с новой прокладкой;
 - затяните поочередно, по спирали в порядке, указанном на 
рис. 4.61
, болты крепления крышки головки блока, начиная с внутреннего, моментом 10 Н·м;
 - проверните коленчатый вал на 1/4 оборота в направлении рабочего вращения;
 - застопорите маховик при помощи фиксатора 1 (см. 
рис. 4.42
);
 - установите шкив распределительного вала;
|  | 
Рис. 4.68. Проверка датчика: 1 — датчик
 
 
 
 | 
 
 - отрегулируйте зазор датчика 1 (
рис. 4.68
);
 - продолжите установку в последовательности, обратной снятию.
Двигатель DW8
При снятии и установке распределительного вала на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
 - вспомогательный ключ — 0132-AA;
 - оправка для установки сальников — 0188-C2;
 - оправка для монтажа сальника распределительного вала — 0188-C1.
Снятие распределительного вала проводите в следующем порядке:
 - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
 - установите стопор на маховик;
|  | 
Рис. 4.16. Снятие аккумуляторной батареи: 1 — блок реле; 2 — блок предварительного подогрева; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — блок воздухоочистителя; 5 — декоративная крышка; 6 — штуцера; 7 — болты
 
 
 
 | 
 
 - снимите декоративную крышку 5 (см. 
рис. 4.16
);
 - снимите блок 4 воздухоочистителя со всей подводкой;
 - снимите распределитель воздуха на впуске;
 - снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
 - снимите вакуумный насос;
 - снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;
|  | 
Рис. 4.69. Снятие крышек головки блока цилиндров: 1 — нижняя крышка; 2 — верхняя крышка; 3 — трубка
 
 
 
 | 
 
 - снимите зубчатый ремень ГРМ, как это описано выше;
 - снимите шкив со ступицей на распределительном валу при помощи приспособления;
 - снимите верхнюю крышку 2 головки блока цилиндров;
 - снимите нижнюю крышку 1 головки блока цилиндров;
|  | 
Рис. 4.70. Снятие распределительного вала: 1 — шпонка; 2 — распределительный вал; 3 — крышки
 
 
 
 | 
 
 - постепенно, один за другим отверните болты крепления крышек 3 подшипников;
 - снимите распределительный вал 2.
Установку распределительного вала проводите в следующем порядке:
 - снимите приспособление с маховика;
 - проверните коленчатый вал на четверть оборота в противоположном направлении (поршни расположены посередине рабочего хода);
|  | 
Рис. 4.71. Установка регулировочных шайб в клапанном механизме: 1 — шайба
 
 
 
 | 
 
 - в случае замены распределительного вала или толкателей установите базовые регулировочные шайбы 1 (
рис. 4.71
) толщиной 2,425 мм;
 - смажьте моторным маслом подшипники и кулачки;
 - установите распределительный вал 2 (см. 
рис. 4.70
);
 - установите крышки 3 подшипников (метка расположена со стороны маховика коленчатого вала);
 - затяните поочередно крышки подшипников моментом 20 Н·м;
 - проверьте тепловые зазоры клапанов;
|  | 
Рис. 4.72. Установка сальника распределительного вала: 1, 2 — приспособления
 
 
 
 | 
 
 - наденьте новый сальник на оправку 1 (
рис. 4.72
) при помощи приспособления 2;
 - установить новый сальник при помощи приспособления 1;
 - установите шкив со ступицей на распределительный вал;
 - затяните болт крепления моментом 43 Н·м;
|  | 
Рис. 4.73. Вакуумный насос: 1 — уплотнительные манжеты
 
 
 
 | 
 
 - установите вакуумный насос, смазав кольцевые уплотнительные манжеты 1 (
рис. 4.73
) перед установкой;
 - установите нижнюю крышку 1 (см. 
рис. 4.69
) головки блока цилиндров;
 - установите верхнюю крышку 2 головки блока цилиндров;
 - затяните болты крепления моментом 20 Н·м;
 - продолжите установку в последовательности, обратной снятию;
 - проведите программирование всех электронных устройств в автомобиле.