Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 307 >> Дизельные двигатели >> Дизельный двигатель DV4TD >> Турбокомпрессор
Общие сведения
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания.
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. С увеличением количества воздуха можно увеличить и количество топлива, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой частоте вращения, необходимо соблюдать осторожность и чистоту. Попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.

Турбокомпрессор не имеет системы регулирования и обеспечивает давление наддува 0,5 бар на частоте вращения холостого хода и 1 бар при полной нагрузке.
Он расположен на выпускном коллекторе над каталитическим окислительным нейтрализатором и закрыт теплозащитным экраном.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите автомобиль на подъемник.

Рис. 4.37. Расположение болтов (1) крепления верхней поперечной панели (2) и фиксаторов (3)



Выверните болты 1 ( рис. 4.37 ) крепления верхней поперечной панели 2.
Снимите фиксаторы 3 облицовки радиатора.
Приподнимите и наклоните верхнюю поперечную панель к передней части автомобиля.

Рис. 4.38. Расположение болтов (1) крепления теплозащитного экрана



Выверните болты 1 ( рис. 4.38 ) крепления теплозащитного экрана.
Защитите радиатор системы охлаждения и по направлению вверх, снимите теплозащитный экран.
Снимите воздушный патрубок и ресивер-успокоитель турбокомпрессора.
Снимите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.

Рис. 4.39. Турбокомпрессор: 1 — каталитический нейтрализатор; 2 — хомут; 3 — турбокомпрессор; 4 — выпускной коллектор; 5 — гайки



Ослабьте хомут 2 ( рис. 4.39 ) крепления каталитического нейтрализатора 1 к турбокомпрессору 3.
Выверните полый болт для смазки турбокомпрессора.
Снимите соединительный элемент для возврата масла из турбокомпрессора.
Выверните гайки 5 крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору 4 и снимите турбокомпрессор.
Установка
Очистите поверхность выпускного коллектора.
Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор и закрепите его новыми гайками, затянув их моментом 25 Н•м.
Замените кожаную прокладку полого болта используемого для смазки турбокомпрессора.
Установите трубку подачи масла с полым болтом.
Затяните полый болт моментом 30 Н•м.
Установите соединительный элемент для возврата масла из турбокомпрессора.
Подсоедините к турбокомпрессору каталитический нейтрализатор и закрепите его хомутом.
Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м.
Установите воздушный патрубок и ресивер-успокоитель турбокомпрессора.
Защитите радиатор системы охлаждения и по направлению сверху, установите теплозащитный экран. Затяните болты крепления теплозащитного экрана моментом 5 Н•м.
Установите верхнюю поперечную панель.
Установите фиксаторы облицовки радиатора.
Затяните болты крепления верхней поперечной панели моментом 15 Н•м.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Рекомендуем:3.