Для снятия коробки передач AL4:
 - выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
| 
        ПРИМЕЧАНИЕ
 
Автоматическая коробка передач герметична, поэтому при ее снятии и установке не обязательно сливать масло.
 | 
 
 - коробка передач снимается вверх из моторного отсека;
 - установите автомобиль на подъемник;
|  | 
Рис. 5.49. Снятие рулевой колонки (направление перемещения указано стрелками): 1 — рулевая колонка; 2 — кнопка; 3 — указатель карданного шарнира рулевого вала
 
 | 
 
 - установите рулевое колесо 2 (
рис. 5.49
) в наиболее низкое положение и переместите максимально назад;
 - снимите подмоторную раму;
 - нажмите на кнопку 1 на указателе карданного шарнира 3 рулевого вала, чтобы зафиксировать рулевую колонку в неподвижном положении;
 - выверните гайку крепления левой полуоси;
 - поднимите автомобиль;
 - снимите выпускную систему;
 - с помощью скобы закрепите блок рулевого управления на панели;
 - снимите левую полуось;
 - отсоедините внутренний шарнир правой полуоси от коробки передач и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к кузову;
|  | 
Рис. 5.50. Снятие электрического разъема: 1 — пластины; 2 — болты; 3 — электрический разъем; 4 — гайки
 
 | 
 
| 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
При снятии системы выпуска отработавших газов необходимо защищать соединительный элемент в передней выхлопной трубе от любых механических повреждений и контактирования с любыми продуктами, вызывающими коррозию.
 
Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 20° по углу поворота или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден. После обслуживания и ремонта системы выпуска проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.
 | 
 
 - отсоедините электрический разъем 2;
 - снимите пластину 4 закрывающую приводное отверстие;
 - снимите датчик частоты вращения;
|  | 
Рис. 5.51. Расположение болта крепления опоры (1)
 
 | 
 
 - выверните гайку, извлеките болт и снимите опору 1 (
рис. 5.51
);
 - выверните болты крепления стартера, отведите его в сторону вместе с проводами и закрепите мягкой проволокой на кузове;
 - снимите противоударный усилитель подмоторной рамы;
 - выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;
 - опустите автомобиль;
 - отсоедините патрубки от воздушного фильтра;
 - снимите воздушный фильтр;
 - снимите резонатор;
 - снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;
 - снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;
|  | 
Рис. 5.52. Расположение шарового наконечника: 1 — шаровой наконечник; 2 — болт; 3 — упор троса
 
 | 
 
 - из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (
рис. 5.52
) крепления опоры аккумуляторной батареи;
 - снимите аккумуляторную батарею;
 - снимите опору аккумуляторной батареи;
 - выверните болт 2;
 - используя приспособление для снятия шаровых опор, снимите шаровой наконечник 1 троса;
 - лезвием отвертки снимите упор 3 оболочки троса;
|  | 
Рис. 5.53. Расположение шлангов: 1, 4 — шланги; 2 — опора; 3 — соединительная гайка
 
 | 
 
 - специальными зажимами пережмите шлаги 1 и 4 (
рис. 5.53
);
 - выверните болты крепления опоры 2;
 - ослабьте хомуты и снимите шлаги 1 со штуцеров;
 - освободите из зажимов и отведите в сторону от коробки передач жгуты проводов;
 - отверните соединительную гайку 3;
 - установите опорную поперечину 0009 для поддержки силового агрегата;
 - зацепите захват опорной поперечины за скобу для подъема двигателя;
 - зацепите захваты троса подъемного механизма за коробку передач;
|  | 
Рис. 5.54. Элементы крепления эластичной опоры: 1 — ось; 2 — болты; 3 — гайка; 4 —эластичная опора
 
 | 
 
 - выверните гайку 3 (
рис. 5.54
) крепления эластичной опоры и снимите ее вместе с шайбой;
 - выверните болты 2 крепления эластичной опоры;
 - снимите эластичную опору 4;
 - специальной втулкой 0317-AB снимите ось подвески коробки передач;
 - поддерживая коробку передач, выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю;
 - сместите коробку передач от двигателя и снимите с направляющих штифтов. После образования достаточного зазора, закрепите приспособлением 0338-D или 0338-S гидротрансформатор на коробке передач;
 - осторожно снимите коробку передач.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
 - при установке коробки передач необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, а также уплотнительные кольца и прокладки;
|  | 
Рис. 5.55. Расположение элементов крепления коробки передач 0338-A с двигателями TU3JP и TU5JP4: 1 — центрирующие штифты; 2 — штифт подвода; D — место нанесения смазки MOLYCOTE BR2 на передний конус коробки передач
 
 | 
 
 - при установке проверьте наличие центрирующих штифтов 1 (
рис. 5.55
) или 3 (
рис. 5.56
), определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач;
|  | 
Рис. 5.56. Расположение элементов крепления коробки передач 0338-A с двигателем EW10J4: 1 — штифт подвода; 2 — центрирующие штифты; 3 — шпильки; D — место нанесения смазки MOLYCOTE BR2 на передний конус коробки передач
 
 | 
 
 - установите на гидротрансформатор коробки передач штифт 2 (см. 
рис. 5.55
) или 1 (см. 
рис. 5.56
) для подвода коробки передач 0338-A;
 - снимите приспособление 0338-D или 0338-S, удерживающее гидротрансформатор на коробке передач;
 - на коробке передач, устанавливаемой с двигателем EW10J4, снимите шпильку 3 (см. 
рис. 5.56
), удерживающую гидротрансформатор;
 - нанесите консистентную смазку MOLYCOTE BR2 на передний конус гидротрансформатора D (см. 
рис. 5.55
, 
5.56
);
 - совместите штифт 0338-A для подвода коробки передач к приводящей в движение пластине 4 (см. 
рис. 5.50
);
| 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
При установке коробки передач следите за тем, чтобы не деформировать пластину.
 | 
 
|  | 
Рис. 5.57. Расположение болтов (1) коробки передач и гаек (2) крепления гидротрансформатора
 
 | 
 
 - вверните верхние болты 2 (
рис. 5.57
) крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 52 Н•м;
 - снимите приспособление, удерживающее гидротрансформатор;
 - вверните болты 3 крепления коробки передач к двигателю;
 - снимите штифт 0338-A для подвода коробки передач к пластине;
 - вверните нижние болты 1 крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 52 Н•м;
 - вверните гайки 4 крепления гидротрансформатора. По очереди затяните гайки моментом 10 Н•м, затем в той же последовательности затяните их моментом 30 Н•м. Убедитесь в отсутствии зазора по всей привалочной поверхности;
 - нанесите на резьбу оси 1 (см. 
рис. 5.54
) подвески коробки передач контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий ее самоотвинчиванию;
 - вверните ось подвески коробки передач с шайбой и затяните ее моментом 50 Н•м;
 - установите эластичную подушку подвески коробки передач;
 - вверните болты крепления эластичной подушки подвески коробки передач, затянув их на этом этапе от руки;
| 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
Перед затягиванием болтов крепления эластичной опоры отцентрируйте положение силового агрегата.
 | 
 
 - установите шайбу и наверните гайку 3 крепления оси подвески коробки передач;
 - затяните болты 2 моментом 30 Н•м, а гайку 3 — моментом 65 Н•м;
 - дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего;
 - установите приводные валы;
 - установите подмоторную раму;
 - проверьте уровень масла в коробке передач;
| 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 
В случае замены коробки передач AL4 обновите базу данных счетчика старения масла с помощью диагностического прибора DIAG 2000.
 | 
 
 - подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;
 - проведите инициализацию всех компьютеров;
 - выполните процесс обучения положению педали акселератора.