Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 307 >> Дизельные двигатели >> Дизельный двигатель DV4TD >> Система питания
В дизельном двигателе топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр всасывается воздух, затем он сжимается и только после этого в конце такта сжатия впрыскивается топливо .
Самовоспламенение топлива сопровождается резким, скачкообразным повышением давления в цилиндре — этим объясняется обычно шумная, «жесткая» работа дизельного двигателя. Для более плавного воспламенения топлива используются двухступенчатый впрыск и сложная электронная система управления.
Характерной особенностью дизельных двигателей является наличие в отработавших газах твердых частиц — сажи. Для лучшего сжигания дизельного топлива требуется значительное, даже избыточное, количество воздуха.
Для впрыска и распыления топлива, а также для распределения его частиц по объему камеры сгорания служат форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответствующих топливных насосов — давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.
Топливо к форсункам подается топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Для уменьшения количества вредных веществ, содержащихся в отработавших газах, на автомобилях с дизельными двигателями устанавливают окислительный каталитический нейтрализатор. Для этой цели используется и система рециркуляции отработавших газов, когда их часть смешивается со свежим воздухом, поступающим в двигатель, в результате чего уменьшается содержание кислорода, который будет сжигаться в цилиндрах двигателя. В результате этого снижается температура сгорания горючей смеси и, следовательно, уменьшается количество образовавшихся оксидов азота.
При непосредственном впрыске топливо сразу поступает в камеру сгорания.
Поток воздуха, поступающий в двигатель, во впускных каналах закручивается по спирали, в результате чего улучшается процесс сгорания в цилиндрах двигателя.
Перед поступлением в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр, в котором вода отделяется от топлива. Эту воду необходимо периодически сливать.
Привод топливного насоса осуществляется зубчатым ремнем. Его внутренние подвижные детали смазываются дизельным топливом.
Система питания автомобиля состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления и форсунок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, на которые длительное время воздействовало дизельное топливо, необходимо заменить. Система питания дизельного двигателя особенно чувствительна к загрязнениям, поэтому при проведении работ с топливной системой соблюдайте максимальную чистоту. Перед разъединением топливопроводов тщательно очистите их от грязи. При удалении элементов системы закройте открытые места безворсовой тканью.
Не используйте сжатый воздух для очистки элементов системы, установленных на двигателе.
При проверке работы форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать внутрь через кожу.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте ее большим количеством воды.
Устанавливайте только чистые элементы системы питания.
Запасные детали извлекайте из упаковки непосредственно перед их установкой.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте ее большим количеством воды. Устанавливайте только чистые элементы системы питания.
Запасные детали извлекайте из упаковки непосредственно перед их установкой
.

Условия проведения работ с системой питания BOSCH

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В дизельное топливо запрещено добавлять присадки, такие, как очиститель топливной системы.

Меры безопасности
Все работы с системой впрыска топлива должны проводиться в соответствии с установленными требованиями и правилами, которые обеспечивают предотвращение несчастных случаев и защиту окружающей среды.
Работы должны проводиться специально обученным персоналом, знающим рекомендации в области безопасности и меры, которые необходимо предпринимать.
Учитывая очень высокие давления (1350 бар), которые создаются в топливной системе, выполняйте следующие рекомендации:
— запрещено курение в непосредственной близости от гидравлического контура высокого давления во время проведения работ;
— запрещено работать вблизи открытого пламени или искрящих объектов;
— запрещено проводить работы с гидравлическим топливным контуром высокого давления при работающем двигателе;
— после остановки двигателя с помощью прибора DIAG 2000 убедитесь, что давление в распределительном топливном трубопроводе снизилось до атмосферного, прежде чем проводить любые работы. Этот процесс может продолжаться несколько минут.
При работающем двигателе:
— всегда находитесь вне пределов досягаемости струи топлива, которая может случайно вырваться из форсунки, поскольку это может привести к серьезной травме;
— не приближайте руки к месту утечки в топливном контуре высокого давления.
Место проведения работ должно быть чистым и удалено от зоны работ с другими автомобилями. Детали, снимаемые при ремонте, должны храниться в местах, защищенных от пыли.
Прежде чем приступить к работе с топливной системой, очистите детали и узлы топливной системы:
— топливный фильтр;
— топливный насос высокого давления;
— распределитель топлива (Common Rail);

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проведением любых работ с двигателем проведите считывание памяти блока управления системой впрыска.

— топливные трубки высокого давления;
— форсунки.
Сразу же после снятия закройте пробками трубки высокого давления, чтобы исключить попадание грязи в контур высокого давления.
Запрещено отсоединять или снимать с топливного насоса высокого давления следующие элементы:
— отключатель 3-го поршня топливного насоса высокого давления;
— герметизирующую втулку со стороны вала привода насоса;
— штуцер выхода топлива под высоким давлением.
Запрещено отсоединять датчик высокого давления от торца распределительного топливного трубопровода.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещено счищать нагар с наконечника распылителя форсунки, а также проводить очистку с помощью дизельного топлива или ультразвука.
Все работы с топливными трубками высокого давления всегда должны сопровождаться их обязательной заменой.

Запрещено отсоединять или снимать с форсунки следующие элементы:
— распылитель;
— обмотку электромагнитного клапана;
— поворачивать или отсоединять шестигранные гайки.
При замене блока управления топливной системы необходимо провести инициализацию системы блокировки двигателя.
Для проведения инициализации необходимо выполнить следующие условия:
— иметь код доступа к аналоговому модулю (записанный на конфиденциальной карточке клиента);
— иметь новый блок управления топливной системой и диагностический прибор;
— провести инициализацию блока управления двигателем;
— провести кодировку блока управления двигателем.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена местами блоков управления системой впрыска на двух автомобилях приводит к невозможности пуска двигателя.

Рекомендуем:3.