Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 307 >> Дизельные двигатели >> Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED >> Силовой агрегат
Рекомендации по снятию силового агрегата
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек . Для снятия используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете силовой агрегат впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением контактных разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Двигатель снимается вперед вместе с коробкой передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Снятие
Все двигатели
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте из двигателя моторное масло .
Снимите передние колеса.
Снимите передние грязезащитные щитки.
Отсоедините от коробки передач шарниры равных угловых скоростей приводов колес.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель DW10TD
Отсоедините выпускной коллектор от турбокомпрессора.
Двигатель DW10ATED
Снимите фильтр твердых частиц.
Снимите предварительный каталитический нейтрализатор.
Все двигатели


Рис. 4.3. Трубка системы рециркуляции отработавших газов: 1 — металлический уплотнитель; 2 — уплотнительное кольцо


Рис. 4.42. Расположение компрессора кондиционера в моторном отсеке двигателя DW10TD: 1 — компрессор кондиционера; 2 — реактивный кронштейн; 3 — противоударный усилитель подмоторной рамы; 4 — отбойник


Отверните гайку, извлеките болт и снимите реактивный кронштейн 2 ( рис. 4.42 ) и 2 ( рис. 4.3 ) подвески двигателя.

Двигатель DW10ATED

Рис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционера; 2 — реактивный кронштейн; 3 — воздушный патрубок на выходе из турбокомпрессора; 4 — охладитель воздуха; 5 — отбойник противоударного усилителя 6 — подмоторная рама



Снимите воздушный патрубок 4 (см. рис. 4.43 ) к охладителю воздуха.
Снимите воздушный патрубок 3 на выходе из турбокомпрессора.
Все двигатели
Снимите противоударный усилитель 3 (см. рис. 4.42 ) подмоторной рамы.
Снимите отбойник 4.

Рис. 4.44. Расположение деталей и узлов в моторном отсеке с двигателем DW10TD: 1, 2 — декоративные крышки; 3 — воздушный фильтр; 4 — аккумуляторная батарея


Рис. 4.45. Расположение деталей и узлов в моторном отсеке с двигателем DW10АTЕD: 1 — воздушный патрубок на выходе из охладителя; 2 — декоративные крышки; 3 — патрубок радиатора отопителя; 4 — шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 — контактный разъем; 6, 7 — трубки; 8 — датчик; 9 — жгут проводов


Снимите декоративные крышки 1 и 2 ( рис. 4.44 ), 3 ( рис. 4.45 ).
Снимите аккумуляторную батарею 4 (см. рис. 4.43 ) и ее кронштейн. Доступ к одному из болтов крепления кронштейна возможен через арку левого колеса.
Снимите воздушный фильтр 3.
Двигатель DW10ATED

Рис. 4.46. Расположение деталей и узлов в моторном отсеке с двигателем DW10АTЕD: 1 — воздушный патрубок на выходе из охладителя; 2 — декоративные крышки; 3, 6, 7, 9 — жгуты проводов; 4, 5, 6, 7 — контактные разъемы; 8 — датчик



Отсоедините и отведите в сторону жгуты проводов 3, 6, 7, 9 ( рис. 4.46 ), контактные разъемы 4, 5, 6, 7 и датчик 8.
Двигатель DW10TD
Отсоедините 32-контактный электрический разъем, серого цвета, и 48-контактный электрический разъем, коричневого цвета, от блока управления двигателем.

Рис. 4.47. Места подсоединения к силовому агрегату тросов (1 и 3) и контактных разъемов (2)



Отсоедините от двигателя троса 1 и 3 ( рис. 4.47 ) и контактный разъем 2, черного цвета.
Все двигатели
При наличии снимите омыватели фар.
Снимите передний бампер и фары.
Снимите верхнюю поперечную переднюю панель.
Снимите трос акселератора и датчик положения педали акселератора.
Снимите блок системы предпускового подогрева.
Снимите и отведите в сторону замок капота.
Используя приспособления для освобождения шарниров 0216-G1 диаметром 10 мм и 0216-G2 диаметром 13 мм, освободите шарниры привода переключения передач.
Отсоедините и отведите в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов 4 (см. рис. 4.45 ) и патрубки радиатора отопителя 3.
Отсоедините трубки подачи и возврата топлива. Для того чтобы в топливную систему не попала грязь, закройте концы трубок подходящими пробками.
Отсоедините контактный разъем вентилятора радиатора.
Двигатель DW10ATED
Снимите охладитель поступающего в двигатель воздуха.
Все двигатели
Снимите радиатор системы охлаждения.
Снимите переднюю панель.
Снимите нижнюю поперечину передней панели.
Выверните болты и, не отсоединяя шланги, отведите в сторону и закрепите конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Выверните болты и, не отсоединяя шланги, отведите в сторону и закрепите компрессор 1 (см. рис. 4.42 ) системы кондиционирования воздуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывайте.

Снимите и, не отсоединяя шланги, отведите в сторону и закрепите рабочий цилиндр сцепления.
Установите домкрат с платформой под силовой агрегат и через поддерживающие стойки закрепите двигатель на платформе.

Рис. 4.21. Расположение болтов (1) крепления правого кронштейна подвески двигателя (2)



Выверните болты 1 (см. рис. 4.21 ) крепления и снимите правую опору двигателя.

Рис. 3.53. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления левой промежуточной опоры силового агрегата



Выверните болты 1 (см. рис. 3.53 ) и гайку 2 крепления левой промежуточной опоры силового агрегата и снимите опору.
Снимите эластичную прокладку с левой опоры.
С помощью оправки для снятия оси подвески коробки передач 0317-AB снимите ось левой опоры.
Убедитесь, что все провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Снимите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не зацепить окружающие его элементы.
При необходимости отсоедините от двигателя коробку передач.
Установка
Установку двигателя проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, сальники и прокладки, хомут, соединяющий элементы системы выпуска отработавших газов, и гайки крепления турбокомпрессора.

Рис. 3.7. Использование оправок (1 и 2) для замены сальников дифференциала



При помощи оправок 1 и 2 (см. рис. 3.7 ) замените сальники дифференциала. Перед установкой сальников пространство между рабочими кромками сальника заполните смазкой.
Установите на место силовой агрегат.
Установите правый кронштейн подвески двигателя и закрепите опору кронштейна болтами, затянув их на этом этапе от руки.
Затяните болты крепления правого кронштейна подвески двигателя моментом 60 Н•м.
С помощью оправки для оси подвески коробки передач 0317-AB установите ось левой опоры с шайбой и затяните ее моментом 50 Н•м.
Установите эластичную прокладку левой опоры.
Покачав силовой агрегат из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Затяните болты 1 (см. рис. 3.53 ) крепления левой промежуточной опоры силового агрегата моментом 30 Н•м, а гайку 2 моментом 65 Н•м.
Затяните болты крепления опоры правого кронштейна подвески двигателя моментом 60 Н•м.
Отсоедините поддерживающие стойки от двигателя и опустите домкрат с платформой.

Рис. 4.48. Крепление противоударного усилителя подмоторной рамы и отбойника: 1 — отбойник; 2 — гайки, 40 Н•м; 3 — болты, 60 Н•м; 4 — противоударный усилитель подмоторной рамы; 5 — болты, 40 Н•м



Установите на место противоударный усилитель 4 ( рис. 4.48 ) подмоторной рамы.
Наклонив силовой агрегат вперед, установите отбойник 1.
Закрепите усилитель подмоторной рамы болтами 5, затянув их моментом 40 Н•м.
Затяните болты 3 нижнего крепления коробки передач и отбойника моментом 60 Н•м.
Затяните гайки 2 моментом 40 Н•м.

Рис. 4.49. Крепление реактивного рычага подвески двигателя: 1 — реактивный рычаг; 2 — болт, 55 Н•м; 3 — болт, 40 Н•м


Установите реактивный рычаг 1 ( рис. 4.49 ) подвески двигателя и закрепите болтами, затянув болт 2 моментом 55 Н•м, а болт 3—40 Н•м.
Двигатель DW10ATED
Установите каталитический нейтрализатор и крест-накрест затяните гайки его крепления моментом 25 Н•м.
Установите фильтр твердых частиц.
Все двигатели
Установите компрессор системы кондиционирования воздуха и закрепите его болтами.
Подсоедините к коробке передач приводы колес.
Дальнейшую установку силового агрегата проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Залейте масло в коробку передач.
Залейте масло в двигатель.
Установите передние колеса и закрепите их болтами, затянув их моментом 90 Н•м.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините аккумуляторную батарею.
Заполните топливом топливную систему и удалите из нее воздух.
Проведите операцию программированию компьютера системы управления двигателем.

Рекомендуем:3.