Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с картером крышек подшипников распределительного вала и крепится на блоке цилиндров 10 болтами.
Крепление форсунок осуществляется с помощью скоб.
Крышка головки блока цилиндров изготовлена из пластика с встроенными маслоналивной горловиной и горловиной подвода системы вентиляции картерных газов.
Прокладки головки блока цилиндров с окантовкой из нержавеющей стали и имеют пять вариантов толщины.
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.
|
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите зубчатый ремень.
Снимите с двигателя декоративный кожух.
Снимите пластиковую поперечину ветрового стекла и звукоизоляционные пластины.
Отсоедините контактный разъем от расходомера воздуха.
На выходе из турбокомпрессора отсоедините и снимите изогнутую трубу.
Снимите блок интегрированной системы питания воздухом.
Используя специальный защитный комплект, закройте воздушные патрубки и крышки постелей распределительного вала.
Снимите теплозащитный экран и каталитический нейтрализатор.
Отсоедините трубку сброса давления клапана системы рециркуляции отработавших газов.
|
Рис. 4.2. Трубка и клапан системы рециркуляции отработавших газов: 1 — хомут; 2 — болты; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — крышка воздушного фильтра; 5 — болт; 6 — болты; 7 — трубка
|
Выверните болты 2, 5 и 6 (
рис. 4.2
), ослабьте хомуты 1 и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.
|
Рис. 4.3. Трубка системы рециркуляции отработавших газов: 1 — металлический уплотнитель; 2 — уплотнительное кольцо
|
Снимите с последующей установкой металлический уплотнитель 1 (
рис. 4.3
) клапана системы рециркуляции отработавших газов и уплотнительное кольцо 2.
Снимите соединительные перемычки, соединяющие свечи накаливания.
Выверните свечи накаливания.
|
Рис. 4.4. Расположение болтов (1) крепления натяжного ролика (2) ремня привода навесных агрегатов
|
Выверните болты 1 (
рис. 4.4
) и снимите натяжной ролик 2 ремня привода вспомогательных агрегатов.
Отсоедините от генератора контактные разъемы.
Выверните болты крепления и снимите генератор с двигателя.
Выверните болты и снимите верхнюю опору генератора.
Выверните верхние болты крепления опоры топливного насоса высокого давления.
Очистите от грязи трубки подачи топлива.
Отверните от форсунок и распределительного топливного трубопровода (Common Rail) трубопроводы высокого давления. Для исключения попадания грязи закройте трубопроводы и штуцера на распределительном топливном трубопроводе подходящими пробками.
Выверните болты, снимите скобы крепления форсунок 5 и, соблюдая осторожность, извлеките форсунки из головки блока цилиндров.
Закройте гнезда для форсунок и распылители форсунок подходящими пробками.
Снимите блок выхода охлаждающей жидкости и отведите его в сторону.
|
Рис. 4.5. Расположение датчика (1) положения распределительного вала
|
Снимите датчик 1 положения распределительного вала (
рис. 4.5
).
|
Рис. 4.6. Расположение болтов (1) крепления крышек подшипников распределительного вала
|
Выверните болты 1 (
рис. 4.6
) крепления крышек постелей распределительного вала.
Отсоедините трубку сброса давления вакуумного насоса.
Снимите крышку подшипников распределительного вала.
В последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров.
Установите в отверстия головки блока цилиндров изогнутые рычаги и, нажав на них, отделите головку от блока цилиндров.
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.
Подготовка головки блока к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть забоин, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте неплоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку.
Очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров.
Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Перед повторным использованием болтов измерьте длину болтов до основания головки, которая должна составлять не более 149,0 мм.
Установка
|
Рис. 4.7. Измерение величины выступания клапанов: 1 — выпускной клапан; 2 — впускной клапан; 3 — подставка; 4 — индикатор часового типа; А — точки измерения
|
Проверьте выступание клапанов по отношению к плоскости головки блока цилиндров в точках А (
рис. 4.7
), которая должна равняться 1,25 мм. Величину выступания необходимо вычислить как среднюю на основании четырех измерений.
Снимите приспособление, фиксирующее коленчатый вал от проворачивания.
Необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и в соответствии с этим значением выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Максимальное различие между выступаниями поршней должно быть менее 0,10 мм.
|
|
Рис. 4.8. Измерение выступания поршней из блока цилиндров: 1 — подставка; 2 — индикатор часового типа; D, E — точки измерения; Y = 10,0 мм
|
Установите на блок цилиндров индикатор часового типа 2 (
рис. 4.8
) на подставке 1.
Установите измерительный наконечник индикатора на верхнюю плоскость блока цилиндров и установите стрелку индикатора на 0.
Установите измерительный наконечник индикатора на одну из точек контроля.
Поверните коленчатый вал до достижения одним из поршней ВМТ, однако не переходите ее. Прочтите на индикаторе значение выступания поршня.
Величину выступания необходимо вычислить как среднюю на основании измерений в двух точках.
Аналогичным образом измерьте выступание остальных поршней.
Наибольшая средняя величина выступания поршней определяет толщину прокладки головки блока цилиндров.
Специальным приспособлением зафиксируйте маховик от проворачивания.
Проверьте наличие центрирующих втулок в блоке цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите новую прокладку головки цилиндров, имеющую заранее определенную толщину.
Установите головку блока цилиндров.
Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой смазки MOLYKOTE G RAPID PLUS, вставьте болты и затяните их от руки.
|
Рис. 4.9. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
|
В последовательности, показанной на
рис. 4.9
, в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров:
1-й этап — затяните моментом 20 Н·м;
2-й этап — затяните моментом 40 Н·м;
3-й этап — доверните на угол 230.
Установите блок отвода охлаждающей жидкости с новой уплотнительной прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м.
|
Рис. 4.10. Место (D) нанесения герметика SILICONE CATEGORIE 2 на привалочную поверхность головки блока цилиндров
|
Нанесите герметик SILICONE CATEGORIE 2 по всему периметру привалочной поверхности (
рис. 4.10
).
|
Рис. 4.11. Последовательность затягивания болтов крепления крышки подшипников распределительного вала: Е — отверстия для установки специальных приспособлений
|
Установите в отверстия E (
рис. 4.11
) крышки подшипников распределительного вала специальные приспособления и установите крышку на место.
В последовательности, показанной на
рис. 4.11
, подтяните, а затем затяните болты крепления крышки подшипников распределительного вала моментом 10 Н·м.
Из отверстий Е извлеките специальные приспособления.
|
Рис. 4.12. Установка датчика (1) положения распределительного вала: F — головка датчика
|
Установите датчик 1 положения распределительного вала (
рис. 4.12
).
Отрегулируйте зазор между шкивом и датчиком таким образом, чтобы он составил 1,2 мм. Если устанавливается новый датчик, для регулировки воздушного зазора сдвиньте головку F (
рис. 4.12
) датчика до касания одного из трех выступов на шкиве распределительного вала.
Подсоедините вакуумную трубку к вакуумному насосу.
Установите форсунки и подсоедините трубопроводы высокого давления.
Установите опору топливного насоса на головку блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их моментом 20 Н•м.
Установите верхнюю опору генератора и закрепите болтами, затянув их моментом 20 Н•м.
Установите генератор и закрепите болтами, затянув их моментом 40 Н•м.
Установите натяжной ролик и закрепите болтом, затянув его моментом 20 Н•м.
Вверните свечи накаливания и затяните моментом 9 Н•м.
Установите соединительные перемычки, соединяющие свечи накаливания.
Установите на место клапан и трубку системы рециркуляции отработавших газов и закрепите их болтами и хомутами.
Установите каталитический нейтрализатор и теплозащитный экран.
Установите блок интегрированной системы подачи воздуха.
Установите ремень привода навесных агрегатов.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.