ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
|
Снятие
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
|
Рис. 4.14. Установка специального приспособления (1) в отверстие, расположенное на блоке (А) коренных крышек коленчатого вала
|
Вставьте специальное приспособление 1 (
рис. 4.14
), фиксирующее коленчатый вал от проворачивания в отверстие, расположенное на блоке А коренных крышек коленчатого вала.
Снимите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
Освободите жгут проводов и отведите его в сторону от крышки зубчатого ремня.
Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Магнитная дорожка шкива B (см.
рис. 4.15
) не должна иметь следов повреждений, и к ней нельзя приближать намагниченные предметы. В противном случае замените шкив коленчатого вала.
|
|
Рис. 4.15. Расположение датчика (1) частоты вращения двигателя, болта (2) и магнитной дорожки (В) на шкиве коленчатого вала
|
Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 1 (
рис. 4.15
).
Выверните болт 2 крепления углового кронштейна ограничивающего смещение зубчатого ремня.
Установите на место болт крепления шкива привода навесных агрегатов.
Снимите приспособление 1 (см.
рис. 4.14
), фиксирующее коленчатый вал от проворачивания.
|
Рис. 4.16. Расположение правой (1) и промежуточной (3) опор двигателя и специального приспособления (2) фиксирующего распределительный вал от проворачивания
|
За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы совместились отверстия на шкиве зубчатого ремня распределительного вала и головке блока цилиндров, и установите специальное приспособление 2 (
рис. 4.16
), фиксирующее распределительный вал от проворачивания.
|
Рис. 4.17. Использование специального приспособления (1) для фиксации шкива зубчатого ремня коленчатого вала
|
Зафиксируйте расположенный на коленчатом валу шкив зубчатого ремня, вставив специальное приспособление 1 (
рис. 4.17
) через отверстие в шкиве и картере масляного насоса.
Установите домкрат с деревянной прокладкой под масляный поддон двигателя и приподнимите двигатель для снятия правой опоры.
Снимите правую опору двигателя 1 (см.
рис. 4.16
) и промежуточную опору 3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, проверьте состояние беговых дорожек направляющего и натяжного роликов.
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить.
|
|
Рис. 4.18. Расположение болта (1) крепления натяжного ролика: С — метка совмещения; D — контрольная зона
|
Ослабьте болт 1 (
рис. 4.18
) крепления натяжного ролика, удерживая его от поворачивания шестигранным изогнутым ключом. Отпустите шестигранный ключ, при этом уменьшится натяжение зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.
Установка
Проверьте, что водяной насос, направляющий и натяжной ролики вращаются плавно и равномерно.
Затяните болт крепления направляющего ролика моментом 35 Н•м.
Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 25 Н•м.
Проверьте герметичность уплотнительных колец на уровне масляного насоса и распределительного вала.
Установите, одновременно натягивая зубчатый ремень на шкивы, в следующем порядке:
— коленчатый вал;
— направляющий ролик;
— распределительный вал;
— топливный насос высокого давления;
— водяной насос;
|
Рис. 4.19. Расположение зубчатого ремня на шкивах: 1 — водяной насос; 2 — натяжной ролик динамического натяжителя; 3 — топливный насос высокого давления; 4 — шкив распределительного вала; 5 — направляющий ролик; 6 — шкив коленчатого вала
|
Ранее снятый ремень установите в соответствии с нанесенными метками.
Установите на место угловой кронштейн, ограничивающий смещение зубчатого ремня и закрепите болтом 2 (см.
рис. 4.15
), затянув его моментом 5 Н•м.
Ослабьте болт 1 (см.
рис. 4.18
) крепления натяжного ролика, удерживая его от поворачивания шестигранным изогнутым ключом.
Поворачивая шестигранным изогнутым ключом натяжной ролик по часовой стрелке установите метку С (см.
рис. 4.18
) в середину контрольной зоны D.
Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 25 Н•м.
Снимите приспособления, фиксирующие коленчатый и распределительный валы от проворачивания.
Поверните коленчатый вал двигателя на 10 оборотов.
Установите приспособления, фиксирующие коленчатый и распределительный валы от проворачивания.
Убедитесь, что метка С динамического натяжителя находится в середине контрольной зоны. В противном случае повторите операции по установке зубчатого ремня.
Снимите приспособления, фиксирующие коленчатый и распределительный валы от проворачивания.
Установите датчик частоты вращения и закрепите болтом, затянув его моментом 5 Н•м.
|
Рис. 4.20. Расположение болтов (1) крепления промежуточной опоры двигателя (2)
|
Установите промежуточную опору двигателя 2 (
рис. 4.20
) и закрепите ее болтами 1.
|
Рис. 4.21. Расположение болтов (1) крепления правого кронштейна подвески двигателя (2)
|
Установите правый кронштейн подвески двигателя 2 (
рис. 4.21
) и закрепите его болтами 1.
Установите нижний кожух зубчатого ремня.
Установите специальное приспособление, фиксирующее маховик от проворачивания.
Отверните болт крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов и затем затяните его моментом 30 Н•м и доверните на угол (180±5)°.
Снимите специальное приспособление, фиксирующее маховик от проворачивания.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите передний правый грязезащитный кожух.
Установите переднее правое колесо.
Установите верхний кожух зубчатого ремня.
Закрепите жгут электрических проводов на верхнем кожухе зубчатого ремня.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.