Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 307 >> Бензиновые двигатели >> Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 >> Распределительные валы
Двигатель TU3JP
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла.
Снимите пластиковую поперечину ветрового стекла.
Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
Снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи.
Снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса.
Из-под арки левого переднего колеса выверните болт крепления опоры аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите опору аккумуляторной батареи.

Рис. 3.9. Расположение болта (1) крепления жгута проводов к блоку (2) выхода охлаждающей жидкости



Выверните болт 1 (см. рис. 3.9 ) крепления опоры жгута проводов и отведите жгут проводов от блока выхода охлаждающей жидкости.
Отсоедините жгуты проводов, идущие к блоку выхода охлаждающей жидкости.
Выверните болты и снимите блок выхода охлаждающей жидкости.

Рис. 3.25. Расположение болта (2) крепления пластины (1) осевой фиксации распределительного вала



Выверните болт 2 ( рис. 3.25 ) и снимите пластину осевой фиксации 1 распределительного вала.

Рис. 3.26. Расположение правой опоры (1), кожуха (2) зубчатого ремня и углового усилителя (3) опоры



Снимите правую опору 1 ( рис. 3.26 ) двигателя и угловой усилитель 3 опоры.
Снимите кожух 2 зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Защитите нижний упор передней части ветрового стекал с помощью отрезка уплотнителя двери.

Поддержите двигатель грузоподъемным механизмом с захватами.
Специальным приспособлением зафиксируйте от проворачивания шкив распределительного вала и выверните болт крепления шкива.
Выверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

Рис. 3.11. Расположение проставки (1) и дефлектора (2) под крышкой головки блока цилиндров



Снимите проставки 1 (см. рис. 3.11 ) и дефлектор 2.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого специальным приспособлением зафиксируйте маховик от проворачивания и затем снимите приспособление.
Проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота в противоположном направлении.

Рис. 3.27. Расположение опорной пластины (1) коромысел и болтов (2) для отвода кулачков от распределительного вала



Установите на головку блока цилиндров опорную пластину коромысел 1 ( рис. 3.27 ), соблюдая правильное направление установки по отношению к приводу газораспределительного механизма.
Затяните болты 2, при этом все кулачки должны отойти от распределительного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затяните болты 2 настолько, чтобы освободить кулачки, однако не доводите клапаны до контакта с поршнями.

Снимите уплотнительное кольцо распределительного вала.
Снимите распределительный вал.
Установка
Нанесите тонкий слой смазки MOLYDAL GB SP 370G на шейки подшипников и кулачки распределительного вала.
Установите распределительный вал в головку блока цилиндров.
Установите пластины осевой фиксации 1 (см. рис. 3.25 ) распределительного вала и закрепите ее болтом 2, затянув его моментом 15 Н•м.
Трубчатой оправкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо распределительного вала.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров и блока выхода охлаждающей жидкости.
Смажьте силиконовой пастой привалочную плоскость головки блока цилиндров с блоком выхода охлаждающей жидкости.
Установите зубчатый ремень.
Установите ремень привода навесных агрегатов.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Двигатель TU5JP4
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
С правой стороны моторного отсека снимите защитный кожух.
Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Снимите шкив с коленчатого вала.
Поддержите силовой агрегат, установив опорную стойку под двигатель.

Рис. 3.15. Расположение правой опоры (1) двигателя



Снимите правую опору 1 (см. рис. 3.15 ) двигателя в сборе.
Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

Рис. 3.17. Расположение блока компактных катушек зажигания: 1 — блок компактных катушек зажигания; 2 — крышка; головки блока цилиндров; 3 — декоративная крышка; 4 — трубки теплообменника системы кондиционирования воздуха; 5 — контактные разъемы



Снимите крышку 2 (см. рис. 3.17 ) головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого специальным приспособлением зафиксируйте маховик от проворачивания и затем снимите приспособление.
Проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота в противоположном направлении.
По спирали, начиная с внешнего болта, выверните болты крепления каждой крышки головки блока цилиндров.
Снимите крышки головок блока цилиндров.

Рис. 3.28. Выворачивание болта крепления ступицы шкива зубчатого ремня распределительного вала: 1 — гаечный ключ, установленный на лыски распределительного вала; 2 — задний кожух зубчатого ремня; 3 — зубчатый ремень; 4 — шкив зубчатого ремня



Зафиксировав одним гаечным ключом 1 ( рис. 3.28 ) за лыски распределительный вал от проворачивания, вторым ключом выверните болт крепления ступицы шкива зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень 3.
Снимите шкив 4 зубчатого ремня со ступицей с распределительного вала.
Снимите задний кожух 2 зубчатого ремня.
Снимите уплотнительные кольца распределительных валов.
Постепенно по спирали, начиная с внешнего болта, ослабьте, а затем выверните болты крепления корпусов подшипников распределительных валов так, чтобы получить зазор в несколько миллиметров между соединяющимися плоскостями.
Снимите распределительные валы с вкладышей, постукивая по ним деревянным молотком со стороны шкива.
Полностью выверните болты и снимите корпуса подшипников распределительных валов.
Снимите распределительные валы.
Если будут сниматься толкатели, предварительно отметьте их расположение для последующей установки на свои места.
Используя вакуумный присос типа захвата для притирки клапанов, извлеките толкатели из головки блока цилиндров.
Откачайте масло из резьбовых отверстий для крепления корпусов подшипников распределительных валов.
Установка
Установите на место толкатели, предварительно смазав их маслом MOLYDAL GB SP 370G.
Убедитесь в свободном вращении толкателей в головке блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой смазки MOLYDAL GB SP 370G на шейки подшипников и кулачки распределительного вала.
Установите распределительные валы в головку блока цилиндров, повернув установочный паз вала впускных клапанов в положение «на 7 часов», а вала выпускных клапанов в положение «на 8 часов».
Тщательно очистите соединяемые плоскости головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

Рис. 3.29. Места расположения центровочных штифтов (1) и нанесения слоя герметика (2) на корпусе подшипников распределительных валов



Убедитесь, что центровочные штифты 1 ( рис. 3.29 ) находятся на месте.
Нанесите слой герметика 2 AUTOJOINT OR по всему периметру на корпусе подшипников распределительных валов.
Установите на место корпуса подшипников распределительных валов.

Рис. 3.30. Последовательность затягивания болтов крепления корпусов подшипников распределительных валов



В последовательности, показанной на рис. 3.30 , подтяните болты крепления корпусов подшипников распределительных валов моментом 2 Н•м, а затем затяните моментом 8 Н•м.
Трубчатой отправкой соответствующего диаметра установите уплотнительные кольца распределительных валов.

Рис. 3.23. При установке головки блока цилиндров шкивы зубчатых ремней распределительных валов должны быть зафиксированы в определенном положении специальными приспособлениями (3 и 4), а ребро жесткости (2) в нижней части кожуха зубчатого ремня должно плотно войти в держатель (1) уплотнения



Установите задний кожух зубчатого ремня. Установите ребро жесткости 2 (см. рис. 3.23 ) в нижней части кожуха зубчатого ремня таким образом, чтобы оно плотно вошло в держатель 1 уплотнения.
Установите на распределительные валы шкивы зубчатого ремня.
Зафиксировав одним гаечным ключом 1 (см. рис. 3.28 ) за лыски распределительный вал от проворачивания, вторым ключом затяните болт крепления ступицы шкива зубчатого ремня моментом 80 Н•м.
Убедитесь в свободном вращении шкива распределительного вала на ступице.
Специальными приспособлениями зафиксируйте шкивы распределительных валов и маховик от проворачивания.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Установите кожухи зубчатого ремня.
Очистите привалочные поверхности крышек головки блока цилиндров и установите их на место.
Крышки головок снабжены композитными прокладками, которые можно использовать многократно. Небольшие повреждения прокладки могут быть частично устранены при помощи специального герметика SILICONE CATEGORIE 2.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Рекомендуем:3.