Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.
Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.
Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.
Замена масляного фильтра
на двигателе TU3JP
Снятие
|
Рис. 3.42. Масляный фильтр двигателя TU3JP: 1 — защелки; 2 — крышка; 3 — уплотнительное кольцо крышки; 4 — сменный фильтрующий элемент
|
Выверните крышку 2 (
рис. 3.42
) масляного фильтра. Защелки 1 предназначены для удержания крышки на втулке диаметром 27 мм, чтобы, не обжигая рук, отодвинуть крышку от каталитического нейтрализатора.
Сдвиньте и снимите крышку 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии масляного фильтра избегайте попадания масла на каталитический нейтрализатор.
|
Извлеките фильтрующий элемент из крышки.
Снимите с крышки уплотнительное кольцо.
Установка
Очистите внутренние поверхности корпуса и крышки масляного фильтра.
Установите на крышку новое уплотнительное кольцо.
Вставьте в крышку новый сменный фильтрующий элемент.
Установите крышку в сборе на место и вверните ее, затянув моментом 28 Н•м.
Масляный поддон
Масляный поддон из штампованной листовой стали крепится 19 болтами.
|
Рис. 3.43. Расположение болтов крепления масляного поддона, которые отсутствуют на более поздних моделях двигателей
|
На более поздние модели устанавливается масляный поддон, который крепится 13 болтами. На этих двигателях в картере крышек коренных подшипников отсутствуют 6 резьбовых отверстий 1 (
рис. 3.43
).
При установке новой модели масляного поддона на старую модель двигателя следует заглушить неиспользуемые резьбовые отверстия герметиком Е10.
Проверка давления масла
Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла.
|
Отсоедините контактный разъем от датчика давления масла.
|
Рис. 3.44. Расположение датчика (1) давления масла
|
Выверните датчик 1 (
рис. 3.44
) давления масла.
Вместо датчика давления масла вверните штуцер манометра.
Подсоедините к двигателю тахометр.
Пустите двигатель.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-1, по манометру определите давление масла в двигателе и сравните его с техническими данными.
Аналогичным образом измерьте давление масла при частоте вращения 2000, 3000 и 4000 мин-1.
Остановите двигатель.
Отсоедините от двигателя тахометр и манометр.
Вверните на место датчик давления масла и затяните его моментом 30 Н•м.
Подсоедините к датчику давления масла контактный разъем.