Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
|
Рис. 4.61. Масляный насос: 1 — шпонка; 2 — цепь; 3 — масляный насос
|
Масляный насос приводится в действие цепью от звездочки, расположенной на передней части коленчатого вала (
рис. 4.61
).
Крепление масляного насоса осуществляется тремя болтами, затягивание которых производится моментом 16 Н•м.
Масляный поддон из алюминиевого сплава устанавливается на уплотнительную пасту Е10, а его относительное положение определяется центрирующей втулкой.
Проверка давления масла
Для проверки давления необходимо использовать манометр со шлангом и штуцером и специальным приспособлением 1503-H, подсоединяемым вместо масляного фильтра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла.
|
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора протекшего моторного масла.
Снимите масляный фильтр.
|
Рис. 3.91. Установка специального приспособления1503-H (2) со штуцером (1) на место масляного фильтра
|
Установите специальное приспособление 2 (см.
рис. 3.91
) 1503-H на место масляного фильтра.
Наверните штуцер 1 манометра на специальное приспособление 2.
Подсоедините к двигателю тахометр.
Пустите двигатель.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин—1, по манометру определите давление масла в двигателе и сравните его с техническими данными.
Аналогичным образом измерьте давление масла на частоте 2000, 3000 и 4000 мин—1.
Остановите двигатель.
Отсоедините от двигателя тахометр и манометр.
Установите масляный фильтр.
Установите нижнюю защиту моторного отсека.
Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.