Для снятия коробки передач:
- выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- снимите патрубки системы вентиляции картера;
- снимите воздушный фильтр;
- отсоедините и снимите патрубок на выходе из воздушного фильтра;
- снимите резонатор;
- снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;
- снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;
|
Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи
|
- из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (
рис. 5.20
) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите опору аккумуляторной батареи;
|
Рис. 5.21. Расположение болтов (1) крепления рабочего цилиндра сцепления
|
- выверните болты 4 (
рис. 5.21
), снимите рабочий цилиндр сцепления 1 и мягкой проволокой прикрепите его к кузову;
|
Рис. 5.22. Расположение крепления электрического разъема: 1 — болт; 2 — гайка; 3 — электрический разъем
|
- выверните болт 1 (
рис. 5.22
), гайку 2 и отсоедините электрический разъем 3;
|
Рис. 5.23. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2)
|
- отсоедините электрический разъем 1 (
рис. 5.23
), выверните болты 2;
- выверните нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров;
|
Рис. 5.24. Использование лезвия отвертки для отжатия металлических выступов перед отсоединением тяг управления коробкой передач
|
- лезвием отвертки отожмите два металлических выступа, отсоедините тяги управления коробкой передач и отведите их в сторону от опоры коробки передач (
рис. 5.24
);
- поднимите автомобиль, вывесив передние колеса;
- снимите приводные валы;
|
Рис. 5.25. Расположение болта (1) над передним соединением труб системы выпуска отработавших газов
|
- выверните болт 1 (
рис. 5.25
), расположенный над передним соединением труб системы выпуска отработавших газов;
- опустите автомобиль;
- снимите механизм привода стеклоочистителя;
- установите опорную поперечину для поддержки силового агрегата;
- зацепите захват опорной поперечины за скобу для подъема двигателя;
- зацепите захваты подъемных тросов за коробку передач;
|
Рис. 5.13. Крепление эластичной опоры: 1 — болты; 2 — кронштейн; 3 — эластичная опора; 4 — гайка, 65 Н•м; 5 — ось коробки передач; 6 — болты, 30 Н•м
|
- выверните гайку 4 (см.
рис. 5.13
) крепления оси подвески коробки передач и снимите ее месте с шайбой;
- выверните болты 6 крепления подушки;
- снимите эластичную прокладку 3;
- выверните болты 1 и снимите кронштейн 2 оси коробки передач;
- специальной втулкой 0317-AB снимите ось коробки передач 5;
|
Рис. 5.26. Расположение болтов крепления коробки передач (1) и опоры (2) датчика частоты вращения
|
- выверните верхние болты 1 (
рис. 5.26
) крепления коробки передач;
- выверните болт и снимите опору 2 датчика частоты вращения;
- снимите коробку передач.
Для установки коробки передач:
- проверьте состояние сцепления;
- очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не наносите смазку на шлицы первичного вала коробки передач.
|
- проверьте отсутствие утечек масла на уровне подшипника выключения сцепления;
- проверьте отсутствие утечек масла на уровне заднего уплотнительного кольца коленчатого вала;
- проверьте величину износа фрикционных накладок диска сцепления;
- замените уплотнительные кольца дифференциала, предварительно смазав рабочие кромки колец;
- замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, а также стопорные шайбы и уплотнительные прокладки;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
|
- смажьте тонким слоем специальной смазки G12 направляющую втулку подшипника выключения сцепления. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу;
- присоедините коробку передач к двигателю;
- переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления (для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления. Возможно, для этого придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач первичный вал не должен висеть на диске сцепления);
- переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров;
- используя специальную втулку 0317-AB, установите ось 5 (см.
рис. 5.13
) подвески коробки передач вместе с шайбой;
- установите кронштейн 2 оси коробки передач и закрепите его болтами 1;
- установите эластичную прокладку 3;
- вверните болты 6, затянув их на этом этапе от руки;
- установите шайбу и наверните гайку 4 крепления оси подвески коробки передач;
- затяните болты 6 моментом 30 Н•м, а гайку 4 моментом 65 Н•м;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед затягиванием болтов крепления эластичной прокладки отцентрируйте положение силового агрегата.
|
- установите рабочий цилиндр сцепления и закрепите его болтами;
- несколько раз до упора нажмите и отпустите педаль сцепления;
- установите приводные валы;
- залейте масло в коробку передач;
- подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;
- проведите инициализацию всех компьютеров.