Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 307 >> Бензиновые двигатели >> Бензиновый двигатель EW10J4 >> Система смазки
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя и открывается при давлении 7 бар. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Сменный элемент масляного фильтра расположен отдельно от блока цилиндров.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Рис. 3.90. Масляный насос: 1 — масляный насос; 2 — коленчатый вал; 3 — внутренний ротор масляного насоса; 4 — внешний ротор масляного насоса; А — лыски на валу привода масляного насоса



Масляный насос с внутренним зацеплением установлен в передней крышке и приводится с помощью двух лысок ( рис. 3.90 ).
Замена моторного масла
Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Рекомендуется замену масла проводить с помощью вакуумной отсасывающей установки.
Верхний торец трубки для указателя уровня моторного масла имеет увеличенный диаметр, что позволяет подсоединить заборник масла диаметром 14 мм вакуумной установки для отсасывания масла.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора протекшего моторного масла.
Снимите указатель уровня моторного масла.
Снимите крышку с маслоналивной горловины.
Установите заборник масла диаметром 14 мм вместо указателя уровня моторного масла и откачайте масло из двигателя.
Замените масляный фильтр.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
На двигателях с турбокомпрессором после замены масла и масляного фильтра при первом пуске, двигатель должен работать на частоте вращения холостого хода до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Если увеличить частоту вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Слив масла проводите, выворачивая из масляного поддона пробку слива масла.

Проверка уровня моторного масла
Проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, доливайте масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет зоны, расположенной между метками «Min» и «Max» на щупе указателя уровня масла.
Если уровень масла находится у отметки «Min», при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до оптимального. Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
Проверка давления масла
Для проверки давления необходимо использовать манометр со шлангом и штуцером и специальным приспособлением 1503-H, подсоединяемым вместо масляного фильтра.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора протекшего моторного масла.
Снимите масляный фильтр.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверку давления моторного масла осуществляйте на горячем двигателе после проверки уровня масла.


Рис. 3.91. Установка специального приспособления1503-H (2) со штуцером (1) на место масляного фильтра



Установите специальное приспособление 2 ( рис. 3.91 ) 1503-H на место масляного фильтра.
Наверните штуцер 1 манометра на специальное приспособление 2.
Подсоедините к двигателю тахометр.
Пустите двигатель.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин—1, по манометру определите давление масла в двигателе и сравните его с техническими данными.
Аналогичным образом измерьте давление масла на частоте вращения коленчатого вала 2000, 3000 и 4000 мин—1.
Остановите двигатель.
Отсоедините от двигателя тахометр и манометр.
Установите масляный фильтр.
Установите нижнюю защиту моторного отсека.
Проверьте уровень масла и долейте при необходимости.

Рекомендуем:3.