Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт и несиправности системы охлаждения на Пежо 307


Ремонт Пежо 307 >> Бензиновые двигатели >> Бензиновый двигатель EW10J4 >> Система охлаждения

Описание системы охлаждения


Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор



Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели ( рис. 3.92 ). При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров и радиатору отопителя, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.
Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените на новые.
Слитую охлаждающую жидкость соберите и утилизируйте


Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, следует залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.
Снимите крышку расширительного бачка.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Рис. 3.45. Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения



Отвинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45 ) для удаления воздуха из системы охлаждения.

Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора



Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46 ), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.

Рис. 3.93. Расположение сливной пробки (1) охлаждающей жидкости из блока цилиндров



Выверните сливную пробку 1 ( рис. 3.93 ) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
После слива охлаждающей жидкости вверните на место сливную пробку.

Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости



Вместо крышки расширительного бачка вверните специальную емкость 1 (см. рис. 3.47 ) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно.
Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.
Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45 ).
Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (см. рис. 3.47 ) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.
Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора), при этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.
Остановите двигатель.
Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47 ) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки «Max», на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».

Снятие водяного насоса

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите зубчатый ремень.

Рис. 3.94. Расположение патрубка (2), болтов крепления водяного насоса (1) и крышки (3) водяного насоса



Выверните болты 1 ( рис. 3.94 ) крепления и снимите водяной насос.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выворачивайте болты 3 (см. рис. 3.94 ) крепления крышки водяного насоса

Установка
Установите новые центрирующие втулки, определяющие положение водяного насоса относительно блока цилиндров.
Нанесите герметизирующий состав на патрубок 2 системы охлаждения.
Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их моментом 14 Н•м.
Установите зубчатый ремень.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.

Рекомендуем:3.