На автомобилях Peugeot 206 в зависимости от исполнения устанавливается автоматическая коробка передач AL4. Коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Коробка передач управляется компьютером и имеет систему lock-up (блокировка гидротрансформатора) на 4, 3, 2 передачах. Предусмотрены три режима движения: «economy», «sport» и «winter».
Режим «economy» — это стандартный режим, включается при движении на небольших скоростях, обеспечивает экономичную езду. При движении в режиме «sport» включение повышающих передач происходит на большей частоте вращения двигателя, чем в обычном режиме. В режиме «winter» при трогании автомобиля с места автоматически включается 2-я передача, что обеспечивает необходимое сцепление колес на скользкой дороге и уменьшает склонность их к пробуксовке.
Технические данные и характеристик
Тип
|
автоматическая, четырехступенчатая, с электронным управлением
|
Объем заливаемой рабочей
жидкости, л:
|
|
после слива рабочей жидкости
|
4
|
после снятия-установки картера гидравлического блока
|
1,5
|
после слива жидкости и замены гидравлического блока
|
4,5
|
после слива жидкости и замены гидротрансформатора
|
5
|
Марка заливаемой рабочей жидкости
|
ESSO LT 71141
|
Управление коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Двигатель пускают, только когда рычаг селектора находится в положении «P» или «N».
При положении рычага в позиции «D» четыре передачи переключаются автоматически с низких на более высокие и наоборот (в зависимости от нагрузки на двигатель, условий и скорости движения).
В положении «3» автоматически переключаются вверх и вниз 1, 2 или 3-я передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 4-я передача не включается.
В позиции «2» автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, 3-я и 4-я передачи не включаются.
В позиции «1» автомобиль двигается только на 1-й передаче, 2, 3 и 4-я передачи не включаются. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.
При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо знать, что смазка коробки передач осуществляется только при работающем двигателе. Поэтому если вам придется буксировать автомобиль, то делать это надо с поднятыми ведущими колесами. Запрещается двигаться при выключенном зажигании. Запрещается также толкать автомобиль, чтобы пустить двигатель.
При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующие требования:
- при работающем двигателе нельзя отсоединять аккумуляторную батарею;
- при включенном зажигании нельзя отсоединять компьютер;
- прежде чем подсоединять какой-либо контактный разъем, проверьте состояние всех разъемов и клемм;
- проверьте состояние механической блокировки;
- при проверке электрооборудования аккумуляторная батарея должна быть заряжена;
- запрещается использовать источник питания напряжением выше 16 В;
- запрещается использовать контрольную лампу.
|
Рис. 6.99. Маркировка автоматической коробки передач: А, В — места маркировки
|
Маркировка коробки передач наносится на самоклеющейся табличке в зоне А (
рис. 6.99
) или гравировкой в зоне В
Возможные места течи рабочей жидкости в автоматической коробке передач и методы устранения
Места течи
|
Метод устранения
|
Вал механизма переключения передач под многофункциональным коммутатором
|
Замените уплотнительное кольцо
|
Крышка наливного отверстия
|
Замените уплотнитель пробки
|
Сальник на выходе из дифференциала
|
Замените сальник
|
Шестерня привода спидометра
|
Замените уплотнительное кольцо
|
Теплообменник
|
Проверьте затяжку полого болта.
Проверьте прокладку теплообменника
|
Электромагнитный клапан
|
Замените уплотнительное кольцо
|
Между главным картером и задней крышкой
|
Замените коробку передач
|
Пробка с отверстием для жгута проводов гидравлического блока
|
Замените уплотнительное кольцо
|
Картер гидравлического блока
|
Проверьте затяжку гидравлического блока.
Проверьте прокладку картера
|
Ось сектора с шариками
|
Замените уплотнительное кольцо
|
Между главным картером и картером гидротрансформатора
|
Замените коробку передач
|
Датчик скорости
|
Замените уплотнительное кольцо
|
Пробка для определения уровня рабочей жидкости
|
Замените уплотнительную прокладку
|
Датчик давления в контуре
|
Замените уплотнительное кольцо
|