Проверка уровня масла
Для проверки уровня масла:
- проверьте отсутствие ошибок с помощью диагностического прибора;
- поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую канаву;
- установите селектор в позицию «P», не включая стояночный тормоз;
- подсоедините диагностический прибор;
- выберите функцию «Измерение параметров»;
|
Рис. 5.64. Расположение пробки (1) заливки масла в коробку передач
|
- выверните пробку 1 (
рис. 5.64
) для заливки масла;
- используя цилиндр для заполнения 0341 или трубку с воронкой на конце, залейте в коробку передач 0,5 л масла ESSO LT 71141;
- при работающем двигателе нагрейте масло в коробке передач до температуры в диапазоне от 58 до 68 °C;
- при работающем двигателе выверните пробку проверки уровня масла. Пробка имеет шестигранную головку под ключ 19 мм;
- если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает, то уровень масла соответствует норме. Обновите показания счетчика износа масла;
- если масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать, выполните следующие действия:
— остановите двигатель;
— дайте возможность остыть маслу;
— долейте в коробку передач 0,5 л масла;
— повторно выполните операции по проверку уровня масла в коробке передач;
- при каждом выворачивании пробки проверки уровня масла заменяйте уплотнительную прокладку.
|
Слив масла
Рис. 5.65. Расположение пробки (1) слива масла из коробки передач
|
Слив масла для замены необходимо проводить на горячей коробке передач, для этого проведите кратковременную поездку на автомобиле (
рис. 5.65
).
Для замены масла в коробке передач:
- поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую канаву;
- слив масла может быть проведен только частично, при этом объем слитого масла составляет примерно 4 л;
- поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и выверните пробку 1 (см.
рис. 5.64
) слива масла. Пробка имеет шестигранную головку под ключ 27 мм. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, слейте
моторное масло
;
- когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и вверните пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 40 Н•м;
Заливка масла
- выверните пробку 2 (см.
рис. 5.65
) для заливки масла;
- используя цилиндр для заполнения 0341 или трубку с воронкой на конце, залейте в коробку передач масло ESSO LT 71141.
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 4 л;
— после снятия и установки картера гидравлического блока — 1,5 л;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4,5 л;
— после слива жидкости и замены гидротрансформатора — 5 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для проведения любых работ необходимо добавить как минимум 0,5 л нового масла в коробку передач, обновить показания счетчика износа масла с помощью диагностического прибора и следовать процедуре проверки уровня масла.
|