Ремонт и эксплуатация автомобилей Пежо
Peugeot 206 Пежо 307, Пежо 206 Эксплуатация и неисправности
Peugeot 307

Ремонт Пежо 307 >> Тормозная система >> Замена деталей тормозной системы >> Замена передних тормозных колодок
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно замените все колодки на оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если старые тормозные колодки будете устанавливать снова, перед снятием их обязательно промаркируйте.

Для снятия передних тормозных колодок:
- ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо;
- снимите крышку с компенсационного бачка с тормозной жидкостью;
- частично откачайте шприцем тормозную жидкость из бачка;
- установите крышку на компенсационный бачок с тормозной жидкостью;

Рис. 8.7. Расположение болта (1) крепления нижнего направляющего пальца суппорта



- выверните болт 1 ( рис. 8.7 ) крепления нижнего направляющего пальца;

Рис. 8.8. Суппорт переднего тормоза BOSCH: 1 — защитный гофрированный колпак; 2 — манжета; 3 — поршень; 4 — суппорт



- поверните на верхнем направляющем пальце суппорт 4 ( рис. 8.8 ) вверх;
- снимите тормозные колодки с держателя суппорта;
- очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска ржавчину;
- очистите тормозной диск растворителем типа HENKEL;
- проверьте отсутствие подтеканий тормозной жидкости из-под поршня 3;
- проверьте состояние и правильное прилегание манжеты 2 и защитных гофрированных колпаков 1;
- проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените оба диска;
- измерьте толщину тормозного диска;
- убедитесь в свободном скольжении направляющих пальцев суппорта;
- при необходимости замените неисправные детали.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках. При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг.


Для установки передних тормозных колодок:

Рис. 8.9. Использование специального приспособления FACOM D60 A (1) для вдавливания поршня в суппорт



- вдавите поршень в суппорт, используя специальное приспособление FACOM D60 A 1 ( рис. 8.9 ). Помимо приспособления FACOM D60 A 1 вдавить поршень в суппорт можно и деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и манжеты не были повреждены. При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка небольшое количество;
- установите тормозные колодки в держатель суппорта переднего тормоза;
- опустите суппорт вниз;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осторожно опускайте суппорт, чтобы не зажать верхний направляющий палец.

- нанесите на резьбу болта крепления направляющего пальца контровочный состав, препятствующий его самоотвинчиванию, вверните болт и затяните его моментом 30 Н•м;
- аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе;
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте;
- пустите двигатель и многократно, спокойно и с нарастающим усилием несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску;
- после установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.

Рекомендуем:3.